1   

1.Положение о наставничестве.

2. Дорожная карта

3. Положение о системе наставничества педагогических работников в МБОУ «Платинская ООШ».

4. Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в МБОУ «Платинская ООШ»

5. Целевая модель наставничества

 Наставник. Кто это?

Обычно, без посторонней помощи раскрыть свои таланты и достичь максимума очень трудно. Всем людям, даже самым успешным, порой нужно с кем-то советоваться или проговаривать вслух в присутствии более компетентного человека, свои трудности и проблемы или мысли, чаянья и планы.  

Наставник – это защита от самых досадных ошибок и тупиков. Это маяк, освещающий путь к цели, и форсаж, который помогает её  достичь.

КТО ТАКИЕ НАСТАВНИКИ?

Наставник в широком смысле - это человек, который владеет системой навыков и умений для достижения успеха в выбранной сфере жизни. Обычно, это мастер своего дела, который на своём собственном опыте овладел наиболее эффективными знаниями и умениями, и теперь он передаёт их другим.

Цель Наставника для учеников – преодолеть их ограниченность, малоэффективность, расширить их кругозор, помочь поверить и понять себя, улучшить своё состояние и свою жизнь.

Для того, чтобы сойти с заезженных рельсов неудач и подняться выше своего привычного потолка, всегда нужен опытный взгляд со стороны.

Даже небольшие позитивные перемены в образе мышления, восприятии себя и поведении, которые вошли в привычку, могут привести человека к успеху.

Абсолютно все великие люди имели учителей и наставников – Архимед, Аристотель, Будда, Александр Македонский, Билл Гейтс и другие. Все они вобрали опыт своих учителей и наставников, пропустили через призму собственной философии, опыта и достигли самореализации.

Учителя и наставники были у обычных кузнецов и императоров, спортсменов и научных деятелей. Сегодня без упоминания имен этих наставников не обходится ни одна церемония вручения грамоты, премии или награды, за Победителем всегда кто-то «стоит», и часто не один, а целая команда мастеров.

В ЧЕМ СУТЬ НАСТАВНИЧЕСТВА?        

Наставничество – это форма обучения и индивидуальной поддержки для передачи человеку знаний и надежного закрепления навыков.

Наставничество в традиционном понимании - это процесс роста, где сам Наставник выступает в качестве личного примера, при этом не предполагает жёстких ограничений или директив.

Цель наставничества – помочь человеку реализовать свой врожденный потенциал и достичь поставленных целей. При этом Наставник не должен командовать, указывать, заставлять или манипулировать.

 Жизнь – это всегда серия выборов. Наставник помогает делать выбор осознанно и регулярно, вдохновляя продолжать подниматься к вершине, а не катится вниз.

Хороший наставник не даёт готовых ответов, не решает задачу вместо человека, а лишь даёт инструменты, подводит  к решению, организовывает среду обучения и стимулирует мышление ученика.

Главная задача - развитие самого ученика, а не просто решение его текущих вопросов. Именно в личностном развитии – высшая ценность наставничества.

Наставничество таит в себе массу возможностей для личностного роста как ученика, так и самого наставника. Наставник помогает находить человеку лучшие решения, мотивирует на максимально эффективные действия и контролирует результаты.

 Ученик помогает Наставнику стать еще более профессиональным и укрепить качества и умения, которые сделали его Мастером. Наставничество намного больше и глубже, чем менторство, которое предполагает поддержку только в профессиональной сфере.

Наставничество как подход - основа всех длительно существующих империй, королевств, корпораций и крупных бизнесов. Во всём этом, не достаточно хорошего образования – всегда нужна личная передача опыта (личное ученичество).

Поэтому ещё  в средние века считалось, что будущий мастер, должен выбрать себе Наставника и обязательно сам побывать подмастерьем.

                                                                                                                                Владимир Куровский.

 Age Teaching Youth

Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

Методические рекомендации.

Формы наставничества

Положение о наставничестве.

Памятка куратору.

Материалы для наставника.

 Приказ о назначении наставников.pdf 
 Приказ об утверждении Положения о наставничестве.pdf